ГлавнаяСеминары (1-12)УчастникиО музееКонтакты и ссылки

 

1-56-1011-12 
Семинар № 3, части:12 34

3Геологические ресурсы Тверской области

 20.05.2001 г.

1Соколов В.Я. Тверская область как объект для поисков нефти и газа

часть 1

2Тарантов А.С. Проблемы нефтегазоносности

часть 2

3Гладков Н.Н., Мурадов М.Х. Минерально-сырьевая база Тверской области
4 Береснев А.И. О работе администрации области по привлечению инвестиций в экономику региона

часть 3

5Земляная В.В., Мясникова Ю.Е. Скрытые резервы минерально-сырьевой базы Тверской области

часть 4

6Архипов Л.П. Использование подземных вод в Тверской области. История и проблемы
В обсуждении приняли участие: директор ГФУП по природным ресурсам Тверской области «Гидрогеосфера» А.Г.Анохин, гл. инж. проектов «Тверьгражданпроект» Л.П.Архипов, пред. правл. ТО ВООП Т.А.Балицкая, директор ООО НПИЦ «Геоэкология» В.В.Земляная, гл. спец. управления развитием предпринимательства и экономики, к.т.н. В.А.Кухта, корреспондент М.Я.Майстровский, д.т.н. Ю.М.Смирнов, д.г-м.н. В.Я.Соколов, д.т.н. В.И.Суворов, к.г-м.н. А.С.Тарантов.

О работе администрации области по привлечению инвестиций в экономику региона

А.И.Береснев, кандидат экономических наук, начальник отдела инвестиций и целевых программ комитета экономики администрации Тверской области

            Администрация области постоянно уделяет большое внимание работе по созданию благоприятного инвестиционного климата и привлечению инвестиций в экономику региона. Роль геологических ресурсов Тверской области в контексте поставленных целей приобретает особую актуальность и значимость, а проведение данного семинара является своевременным и важным мероприятием.
            Так, еще в 1997-1999 г.г была реализована система мер по формированию нормативно-законодательной базы по инвестиционной деятельности. По инициативе администрации разработана и принята Законодательным Собранием области новая редакция закона «О налоговых льготах инвесторам на территории Тверской области». Суть его заключается в том, что предприятиям, реализующим инвестиционные проекты, одобренные администрацией области, предоставляются налоговые льготы в части средств, поступающих в областной бюджет до окончания срока окупаемости этих проектов.
            Разработан и утвержден порядок применения Закона о налоговых льготах инвесторам и методика определения расчетного срока окупаемости проектов.
            Создан Инвестиционно-экспертный совет при администрации области, разработаны и утверждены порядок проведения конкурсов инвестиционных проектов на право получения кредитных, заемных ресурсов и поручительств Администрации Тверской области, Временное положение о порядке организации и проведения подрядных торгов (конкурсов) на строительство объектов для государственных региональных нужд в Тверской области.
            Разработан и принят на Законодательном собрании Тверской области закон «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тверской области». Этим законом определены права хозяйствующих субъектов, реализующих инвестиционные проекты на государственную поддержку, а также гарантии по защите инвестиций, что позволило определить роль и место государственной власти Тверской области в осуществлении инвестиционной политики в регионе.
            С принятием указанного закона в области была создана достаточная нормативно-правовая база для осуществления инвестиционной деятельности как отечественными, так и иностранными инвесторами. Все это позволило повысить инвестиционную привлекательность области. По результатам инвестиционного рейтинга регионов, проведенного в 1998-1999 гг. консалтинговым агентством «Эксперт – география» при участии рейтингового агентства «Эксперт – РА», Тверская область была признана в числе лучших, наравне с Новгородской областью и Татарстаном и была отнесена к группе регионов, которая имеет средний потенциал, незначительные риски и наиболее льготное законодательство. Однако, в связи с вводом в действие новой редакции Налогового кодекса Российской Федерации, областные органы власти фактически утратили возможность влиять на инвестиционные процессы в регионе. Действующий закон Тверской области «О налоговых льготах инвесторам» де-факто не используется из-за противоречия с некоторыми статьями Налогового кодекса Российской Федерации.
            В связи с этим, достигнутый ранее достаточно высокий инвестиционный рейтинг Тверской области был утрачен и по данным за 1999-2000 гг. журнала «Эксперт» по уровню инвестиционных рисков область переместилась с 9 на 22 место среди регионов России. Однако Тверской регион может и должен быть более привлекателен для инвесторов. Поэтому администрация области вынуждена вновь восстанавливать инвестиционный имидж Верхневолжья для того, чтобы не допустить снижения объемов инвестиций в экономику области, а они, как известно, в 2000 г. на 10% превысили уровень 1999 г.
            Активизируя свою деятельность по привлечению инвестиций в экономику региона, в марте и июне 2000 года по инициативе администрации области было проведено два круглых стола на эту тему.
            Результатами работы этих совещаний стали решения:
    о разработке областной целевой программы «Создание благоприятного инвестиционного климата для привлечения инвестиций в экономику области на 2001-2003гг»;
    о разработке нового закона «О льготном режиме налогообложения субъектов инвестиционной деятельности»;
    о проведении презентации инвестиционных возможностей Тверской области.
            В настоящее время проект указанной областной целевой программы разработан, согласован и находится на рассмотрении у губернатора области.
            Система мероприятий программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям на всех стадиях реализации программы.
            Мероприятия программы разработаны по следующим основным направлениям: законодательное, организационное, информационное.
           Первое направление предусматривает инвентаризацию действующей нормативно-правовой базы инвестиционной деятельности в Тверской области, приведение ее в соответствие с законодательством Российской Федерации.
           По второму направлению намечено создать единую систему управления инвестиционными процессами и дополнить инфраструктуру инвестиционного рынка Тверской области недостающими элементами.
           Предусматриваются мероприятия по упрощению процедуры согласования и получения разрешительной документации на осуществление инвестиционных проектов с введением “правила одного окна”, ограничение сроков проведения экспертизы, сокращение перечня необходимых документов.
            Будут реализованы меры по расширению функции Инвестиционно-экспертного совета.
           Планируется осуществить реорганизацию управленческой структуры администрации области и аппарата губернатора с целью создания единой оптимальной структуры в администрации области по государственному управлению инвестиционной деятельности в регионе и создать необходимую инфраструктуру инвестиционного рынка Тверской области.
           Информационное обеспечение инвестиционной деятельности и инвестиционного потенциала Тверской области предусматривает ежегодное издание инвестиционного паспорта области, его постоянное обновление и актуализацию, выпуск научно-методических рекомендаций и информационных материалов, включая видеофильмы по проблемам и результатам инвестиционной деятельности в Тверской области. Предполагается разработать рекламное оформление территории Тверской области, создать каталоги свободных производственных мощностей и свободных строительных площадок на территории Тверской области.
        Намечено проведение постоянно действующих круглых столов по вопросам продвижения инвестиционных проектов с приглашением потенциальных инвесторов, выпуск ежегодника по инвестиционной деятельности в Тверской области, с опубликованием в нем всех интересующих инвесторов сведений об эффективных инвестиционных проектах.
           Будут осуществлены меры по специальной подготовке и обучению работников предприятий области умению разрабатывать бизнес-планы инвестиционных проектов по международным стандартам, реализованы меры по размещению эффективных инвестиционных проектов в системе Internet.
            Намечено сформировать базу данных по инвестиционным проектам, поступившим в администрацию области от хозяйствующих субъектов, разработать и осуществить систему мер по подготовке предприятий для привлечения инвестиций и в первую очередь в малые и средние предприятия.
            Мы надеемся, что реализация этой программы существенно изменит инвестиционный климат в Тверской области. Будет создана целостная инфраструктура инвестиционного рынка Тверской области. Реализация программы позволит:
    увеличить расходы на науку и научное обслуживание;
    обеспечить экономическую безопасность региона;
    обеспечить мобилизацию финансовых ресурсов внешних инвесторов, средств предприятий на реализацию приоритетных для экономики области инвестиционных проектов;
   устранить административные барьеры в инвестиционной деятельности, обеспечить продвижение и сопровождение инвестиционных проектов;
   эффективно использовать привлекаемые инвестиции, природно-ресурсный потенциал, геополитическое положение области и другие региональные факторы для развития хозяйственного комплекса и социальной сферы;
   активизировать деятельность финансово-кредитных организаций области по финансированию эффективных инвестиционных проектов в реальном секторе экономики.
            Работа по реализации программы фактически уже ведется. Мы разработали проект закона «О налоговых льготах субъектам инвестиционной деятельности Тверской области», подготовили первое издание инвестиционного паспорта Верхневолжья, формируется каталог свободных производственных площадей и свободных строительных площадок. В областном бюджете на 2001 год предусмотрены средства на предоставление гарантий предприятиям, реализующим эффективные инвестиционные проекты и 25 млн. рублей на частичную компенсацию кредитных ставок банков, кредитующих инвестиционные проекты.
            Мы придаем большое значение информационному обеспечению инвестиционной деятельности, главная цель которого – создание положительного имиджа Тверской области как региона, благоприятного для предпринимательства и инвестиций. Поэтому мы очень надеемся на успешное проведение презентации инвестиционных возможностей Тверской области.
            Нам необходимо приложить все усилия, чтобы представить Тверскую область, ее предприятия и муниципальные образования для потенциальных инвесторов с самой привлекательной стороны.
           Целью презентации является ознакомление представителей бизнеса, инвесторов, банкиров, финансовых посредников с природным, экономическим, научно-техническим потенциалом Верхневолжья и предоставление возможности тверским деловым кругам найти партнеров по бизнесу.
            Программные мероприятия презентации предусматривают:
    презентацию предприятий;
    демонстрацию инвестиционных и инновационных проектов;
    предложения по использованию минерально-сырьевого потенциала области;
    представление рекреационных зон и возможностей туристского бизнеса.
            Тверским товаропроизводителям будет представлена возможность демонстрации своей продукции на выставке «Тверская губерния на рубеже тысячелетий».
            Презентация будет проводиться совместно с Международной ассоциацией делового сотрудничества. При ее содействии на этот форум приглашены представители 33 посольств и бизнесменов, заинтересованных в организации бизнеса в Центральной России. Понимая важность этой акции, в администрации области постановлением губернатора создан и действует оргкомитет, который провел уже три заседания, на которых, в частности, принято решение, что в демонстрационной выставке инвестиционных проектов должны принять участие не менее 80 предприятий, из них должны быть отобраны 10-15 с наиболее значимыми и эффективными инвестиционными проектами для представления на презентацию области и 1-2 муниципальных образования. В связи с этим мы должны провести как бы предварительную презентацию или репетицию к ней, с тем чтобы сформировать перечень достойных для основной презентации предприятий и помочь их руководителям определиться как вести презентацию своего предприятия. В то же время мы считаем, что презентация не должна быть строго формализованным мероприятием, участники которого знают, что все уже решено без них и от их мнения, по сути ничего не зависит. Бизнес начинается с нормального человеческого общения заинтересованных сторон, если стороны хорошо к этому подготовились. Вот поэтому мы и уделяем самое серьезное внимание подготовке с нашей стороны.
            Особое внимание на презентации администрация области должна уделить работе журналистов, потому что по уровню их профессионализма, интеллекта, информированности гости будут судить о том насколько жители области готовы их принять, действительно ли регион Верхневолжья заинтересован в инвестициях. Поэтому координация работы Тверского журналистского корпуса ложится большой ответственностью на пресс-центр при губернаторе Тверской области. Мы также должны провести представление Тверской области в Доме журналиста в Москве. Это большая и ответственная работа.

Обсуждение доклада А.И.Береснева

М.Я.Майстровский: Есть ли надежды на иностранные инвестиции в Тверскую область?
Ответ: Мы рассчитываем в большей степени на отечественные инвестиции. Однако в настоящее время мы готовим каталог по свободным площадям, объектам Тверской области, потенциально нуждающимся в иностранных капиталовложенях.

М.Я.Майстровский: Предусмотрены ли привилегии для отечественных инвесторов?
Ответ: Нет, все инвесторы находятся в равных условиях.

Т.А.Балицкая: Не слишком ли открыта, на ваш взгляд, Тверская область для западного капитала?
Ответ: Напротив, мне кажется мы еще недостаточно открыты. Необходимо создавать определенную среду и нормальные деловые отношения для того, чтобы инвестиционный климат в нашей области был наиболее благоприятный.

А.С.Тарантов: В печати высказывается точка зрения, согласно которой нужно ограничить возможности Запада в использовании российских природных ресурсов. Причина такой позиции – разграбление страны из-за рубежа…
Ответ: К сожалению федеральный закон об инвестициях не действует.

А.Г.Анохин: Очевидно, что назрела необходимость в проведении семинара, посвященного правовым аспектам природопользования.

Л.П.Архипов: Вопросы, поднимаемые на нашем семинаре, интересуют не только специалистов и чиновников, но и широкие круги общественности. В связи с этим у меня есть предложение – с результатами наших обсуждений выходить на средства массовой информации с целью популяризации и более широкого обсуждения затрагиваемых здесь проблем.

            В ходе дальнейшего обсуждения было высказано пожелание участников семинара посвятить одно из его заседаний правовым аспектам природопользования. Организаторам предложено пригласить специалистов, работающих в этой области. Предполагаемый семинар предоставит возможность более глубоко разобраться в юридических вопросах и состоянии законодательной базы в сфере использования недр в Тверской области.

Используются технологии uCoz